Все мы знаем, что старик Зигмунд чего-то там болтал про детскую сексуальность. Сначала, мол, фаза оральная - когда дитё орёт всё время и сиську просит. Потом, естественно, анальная - когда дитё насрёт и в экскрементах роется - ищет, нельзя ли чем поживиться. Потом, наконец, вроде как наступает нормальная - фаллическая фаза, когда у ребёнка просыпается дикий интерес к своей пипиське. Но поскольку пиписька пока ещё ни на что, кроме пи-пи, толком не годится, мучительные раздумья об этом предмете закономерно приводят дитё к следующей - латентной фазе, когда оно на всё машет лапкой и просит записать себя в секцию у-шу, потому как ясно, что смысла в жизни нет. И вот тут, ВНЕЗАПНО, на голову ребёнка обрушивается половая зрелость. И начинается тот ад, в котором мы все обречены пребывать до ближайшей реинкарнации. Фрейд остроумно обозвал эту окончательно-предсмертную фазу генитальной.
2. Автор статьи малоубедительно, но крайне самоуверенно критикует взгляды Фрейда.
Так учил Зигмунд Фрейд. С одной стороны - похоже на правду. С другой - ясно, что детская сексуальность не может не быть намного сложнее и разнообразнее данной схемы. Ребёнок как паровой котёл. Психические механизмы сексуальности у него уже есть. А физических механизмов, через которые сексуальность может манифестироваться, у него ещё нет и зачастую он о них даже не подозревает. Нет, вы конечно можете его просветить. Он выслушает. И тут же выбросит из головы как типичный образчик бреда, который регулярно несут взрослые. То у них коммунизм в 80-м году, то Царство Божие, то папа в маму пипиську засовывает. Извращенцы. Но даже в том маловероятном случае, если он вам поверит, толку от этой информации для него не будет. Ребёнок как бабочка. Живёт одним днём. Утром рождается, вечером умирает. А наутро рождается уже другая бабочка, хотя и в том же теле. Ну, и какое этой экзистенциальной бабочке дело до того, куда будет засовывать свою пипиську дебил, в которого бабочка превратится бесконечностью позже? Ну или - что будет засовывать в свою пипиську эта идиотка - если бабочке суждено стать идиоткой. А вот как манифестировать свою сексуальность здесь и сейчас - это дитё и без вас придумает. И - что интересно - без старика Зигмунда. Плевать оно хотело на роковую неизбежность анальной фазы.
3. Автор статьи кое-как выходит на заявленную тему.
Так вот, предположение, что влечение к щекотке, свойственное очень многим детям, является одной из форм детской сексуальности, идиотским мне не кажется.
Кто его знает - может это ещё одна фаза, Фрейдом не выявленная. А может - это необязательная, факультативная фаза, которую проходят не все дети. Или вообще не фаза, а просто форма проявления детской сексуальности независимо от фазы.
Но детская сексуальность, вызываемые ей влечения, желания, страхи, в общем случае - вещь бессознательная. При достижении половой зрелости, с началом формирования "взрослой" сексуальности, всё это уходит на глубину, за ненадобностью. А то, что осталось плавать, потом всю жизнь мутит воду в нашем сексуальном водопроводе.
4. Автор неизвестно зачем пускается в разглагольствования о связи детской сексуальности с сексуальными патологиями.
По Фрейду, чем больше детской сексуальности осталось "на поверхности" (точнее - под поверхностью, но не очень глубоко), тем своеобразнее, "девиантнее" будет человек в своей сексуальной жизни. Фрейд, кажется, полагал, что под давлением формирующейся взрослой сексуальности остатки сексуальности детской деформируются, уродуются, приобретают болезненный, патологический характер. Внутренний ребёнок превращается во внутреннего карлика. Наверное, в чём–то он прав. Но я сомневаюсь, что это обязательно. Сексуальные патологии действительно часто бывают "родом из детства". Но это не значит, что неизжитая детская сексуальность обязательно приводит к патологии.
Я думаю, патологический эффект при столкновении детской сексуальности и половой зрелости возникает, когда детская сексуальность уже имеет патологический характер. Когда что-то изуродовало её задолго до половой зрелости. В результате и взрослая сексуальность формируется патологически и человек становится опасным для себя, а иногда - и для общества.
5. Автор наконец-то переходит к выводам из своего затянувшегося бреда. Выводы, естественно, бредовые.
Но это, понятно, не наш случай. У нас с детской сексуальностью всё было в порядке. Тогда почему мы - не такие как все? Почему наша детская сексуальность при половом созревании не осталась "в стране детства", а пустилась вместе с нами "в большое плавание"?
Мы уже приняли за рабочую гипотезу, что влечение к щекотке возникает как одна из форм детской сексуальности, и что оно свойственно многим детям. Но взрослыми тиклинг-фетишистами становятся только немногие из них. Почему?
Думаю, причина в том, что у нас это влечение ещё в раннем детстве вышло из сферы бессознательного на сознательный уровень. И зафиксировалось. Я уже писал, что по Фрейду детская сексуальность в общем случае носит бессознательный характер. Ребёнок не осознаёт своих влечений, просто следует им. А мы оказались исключением из правил. Ведь большинство из нас испытывают влечение к щекотке "сколько себя помню". То есть, интерес к щекотке у нас уже в детстве носил вполне осознанный характер. Иначе не помнили бы.
А если что-то втемяшилось в сознание, его оттуда уже так просто не выкорчуешь. Тут полового созревания мало. Тут лоботомия нужна. У нормального ребёнка с наступлением половой зрелости детское влечение к щекотке трансформируется в стремление общаться с противоположным полом другими способами - вместе ходить в кино и так далее. А мы-то уже твёрдо знаем, что щекотка - это космос. Нет, в кино нам тоже хочется! И от мыслей об "и так далее" у нас тоже голова кружится. Но почему мы должны отказываться от космоса? С какой стати?
И тут наступает интересный момент. Направо пойдёшь - налево уже не вернёшься. Потому что взаимодействие детского увлечения щекоткой с взрослой сексуальностью может пойти двумя путями. Может и больше, чем двумя, но я пока не заметил. Комбинированным и параллельным. В первом случае влечение к щекотке инкорпорируется во взрослую сексуальность, смешивается с ней. И формируется тиклинг-фетиш "сексуального типа", когда щекотка становится желательной частью сексуального ритуала. А во втором случае влечение к щекотке продолжает существовать и развиваться отдельно и независимо от влечения сексуального. Возникает тиклинг-фетиш "асексуального типа", когда влечение к щекотке не имеет ничего общего с сексуальным влечением. Интересно, что в этом случае у человека фактически формируется две сексуальности - обычная и щекотливая, причём последняя осознаётся не как сексуальность, а как "что-то детское, светлое и радостное", идущее из детства.
Отправлено: 17.01.15 01:14. Заголовок: Ну... Все, что тут н..
Ну... Все, что тут написано, можно изложить в трех словах. Да, щекотка - это сексуальный фетиш. Да, скорее всего родом из детства. Да, может быть сама по себе интересна, и как часть секса. Спасибо, кэп! Но на самом деле, ради перлов почитайте сей материал.
цитата:
Все мы знаем, что старик Зигмунд чего-то там болтал про детскую сексуальность.
- научный язык на высоте
цитата:
Потом, естественно, анальная - когда дитё насрёт и в экскрементах роется - ищет, нельзя ли чем поживиться.
- это, видимо, из личного опыта автора. Мало кормили в детстве, как грустно. Вообще - то в этой фазе ребенок всего лишь учится...короче, ходить на горшок.
цитата:
Но поскольку пиписька пока ещё ни на что, кроме пи-пи, толком не годится, мучительные раздумья об этом предмете закономерно приводят дитё к следующей - латентной фазе, когда оно на всё машет лапкой и просит записать себя в секцию у-шу, потому как ясно, что смысла в жизни нет.
- смысла в этом предложении тоже немного.
цитата:
Фрейд остроумно обозвал эту окончательно-предсмертную фазу генитальной.
- эге, дедушка -то был остряк!
П2 - без комментариев, это просто выше моих сил.
цитата:
Так вот, предположение, что влечение к щекотке, свойственное очень многим детям, является одной из форм детской сексуальности, идиотским мне не кажется.
- как и всем остальным тематикам. И кто утверждал, что оно - идиотское? И почему только детской?
цитата:
Кто его знает - может это ещё одна фаза, Фрейдом не выявленная
- автору рекомендуется прочитать все произведения Фрейда от корки до корки. Он непременно обнаружит еще множество лежащих "на поверхности, точнее под поверхностью, но неглубоко" досадных промахов в теории психоанализа. Впрочем, премию Гете уже сейчас смело можно забрать у Фрейда и на специальном заседании ТПРУНИ присудить автору.
цитата:
Фрейд, кажется, полагал, что под давлением формирующейся взрослой сексуальности остатки сексуальности детской деформируются, уродуются, приобретают болезненный, патологический характер.
- когда кажется, надо креститься. А цитаты не так оформляются.
цитата:
Сексуальные патологии действительно часто бывают "родом из детства". Но это не значит, что неизжитая детская сексуальность обязательно приводит к патологии.
- каждая щука рыба, но не каждая рыба - щука. Народная мудрость.
цитата:
То есть, интерес к щекотке у нас уже в детстве носил вполне осознанный характер. Иначе не помнили бы.
- интересно, о каком возрасте идет речь? Про разные стадии детства автор, запросто критикующий Фрейда, конечно, знает, да не счел нужным их упомянуть. А и правда, зачем грузить нас подобными сложностями?
цитата:
Думаю, причина в том, что у нас это влечение ещё в раннем детстве вышло из сферы бессознательного на сознательный уровень. И зафиксировалось.
- привязало себя веревками. Впрочем, бондаж в нашей теме тоже встречается.
цитата:
А если что-то втемяшилось в сознание, его оттуда уже так просто не выкорчуешь. Тут полового созревания мало. Тут лоботомия нужна.
- да и автору не помешала бы
цитата:
И тут наступает интересный момент. Направо пойдёшь - налево уже не вернёшься.
- наоборот. Это когда идешь налево, трудно вернуться обратно.
цитата:
Потому что взаимодействие детского увлечения щекоткой с взрослой сексуальностью может пойти двумя путями. Может и больше, чем двумя, но я пока не заметил.
- нет, мы не будем упрекать автора в том, в чем когда-то упрекали коллегу того же Фрейда, Альфреда Кинси. Мы выше этого. Мы лишь надеемся, что наблюдения за детьми носили исключительно умозрительный характер.
цитата:
что-то детское, светлое и радостное", идущее из детства.
- он увидел женщину, обладающую потрясающим женским голосом.
цитата:
Внутренний ребёнок превращается во внутреннего карлика.
- сравнения с карликами на данном форуме уже имели место быть, кстати.
Сообщение: 343
Зарегистрирован: 14.03.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
8
Отправлено: 17.01.15 09:33. Заголовок: Отвечу, но длинно бу..
Отвечу, но длинно будет. По пунктам:
А можно ли ссылочку на первоисточник(и)? Фрейд несколько книжных полок написал, и некоторые его ранние взгляды существенно отличаются от более поздних, впрочем, как и от взглядов других психоаналитиков. В таком сложном вопросе лучше не полагаться только на одного автора. (И действительно - на брудершафт с ним никто не пил, а основная его работа была сделана как раз во вполне молодом возрасте.)
Мне кажется, принципиальная ошибка автора - делить на детскую и взрослую сексуальность. Сексуальность у человека просто есть и все, она одна, только меняется в разные периоды жизни. Поэтому неправильно полагать, что девиации "взрослой" сексуальности получаются из-за деформации некой "детской". Это скорее признак, что переход на следующую стадию, то есть более благоприятный, естественный рост сексуальности не состоялся в полном объеме. А вот что ему помешало - это уже другой вопрос. И не обязательно искать тут ответ только в области сексуального – может оказаться, что, например, просто образ фигуры противоположного пола перегружен негативными аффектами, причем вовсе не сексуальной природы. Еще принципиальная ошибка, если уж придерживаться Фрейда – генитальная стадия формируется как раз довольно рано, и формы реализации ее вполне существуют.
Теперь к нашим баранам.
В любом случае, тематический интерес - безусловно до-генитальный. А учитывая особенность тематического процесса и желания вообще, он может в определенной степени быть отнесен к садистским.
Кстати, Фрейд, если уж на него ссылаться, выделял "садистки-анальный" тип - например, в эссе “Из истории одного детского невроза”. Там скорее про связь садистских мотивов с навязчивым поведением невротика, но общая мысль - что любая разновидность реализации либидо через отношения передачи власти имеет причину в так и не созревшей сексуальности, чье развитие застряло на анальной стадии.
Можно ли отнести тематический интерес к детской сексуальности – опять снова, нет какой-то особой “детской” сексуальности, а в сферу сексуального можно притянуть что угодно, он отрывания крыльев бабочке до нежелания стричься или есть манную кашу. Дальнейшие абстрактные рассуждения просто теряют смысл.
Давайте вернемся на твердую почву известных фактов. Фактически, их только два:
- особый тематический интерес действительно появляется в раннем детстве, - самим тематиком он расценивается как что-то необычайно постыдное, о чем и сказать нельзя.
Вот последний пункт как раз может дать ключ к пониманию, что стоит за подобным влечением. Что может быть насколько неприемлемо, и в то же время столь желанно и жгуче, в возрасте 3-5 лет? Единственный возможный кандидат – не разрешившиеся активные констелляции комплекса Эдипа/Электры, именно они желанны, сексуальны, но категорически неприемлемы. Если это не так, то придется признать некий первичный тематический интерес, но это все равно что возможность открытия географами нового континента на Земном шаре.
Если кто-то знает и может предложить что-то другое, давайте подискутируем.
P.S. Похожее обсуждалось кстати вот здесь, много интересного.
Отправлено: 17.01.15 10:50. Заголовок: Понятие "стыд..
Понятие "стыд" - социальное, детям оно неведомо до тех пор, пока их не научат стыдиться. Эрго, "необычайно постыдное" - не собственная внутренняя реакция, а следствие влияния родителей.
Отправлено: 17.01.15 13:23. Заголовок: Ickis пишет: Мне каж..
Ickis пишет:
цитата:
Мне кажется, принципиальная ошибка автора - делить на детскую и взрослую сексуальность. Сексуальность у человека просто есть и все, она одна, только меняется в разные периоды жизни.
Я исходил из того, что, хотя сексуальность одна, но до полового созревания она не имеет "легального" выхода. В результате нереализованная сексуальность порождает разнообразные фантомы, которые могут "зажить своей жизнью". Эти фантомы я и называю здесь "детской сексуальностью". Понятно, что всё это, мягко выражаясь, спорно. И основано не на знании источников, а на всякого рода "смутных интуициях" . Собственно, из названий разделов видно, что все эти инсинуации у меня самого вызывают сомнения. В общем-то статья написана как попытка спровоцировать дискуссию об истоках нашего фетиша. Очень меня данная тема интересует .
Отправлено: 17.01.15 13:29. Заголовок: Ickis пишет: Еще при..
Ickis пишет:
цитата:
Еще принципиальная ошибка, если уж придерживаться Фрейда – генитальная стадия формируется как раз довольно рано, и формы реализации ее вполне существуют.
За что купил, за то и продаю: в википедии так написано. Вот, кстати, и ссылочка на первоисточник .
Поэтому неправильно полагать, что девиации "взрослой" сексуальности получаются из-за деформации некой "детской".
Такое мнение я как раз оспариваю. Девиации могут развиваться из "здоровой" детской сексуальности. Из деформированной развиваются патологии. Патология и девиация для меня - не одно и тоже. Патология - когда человек опасен для себя или для общества. А девиация - когда человек "не такой, как все". Как правильно писал Коракс:
Сообщение: 346
Зарегистрирован: 14.03.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
8
Отправлено: 17.01.15 18:13. Заголовок: То есть как это не и..
То есть как это не имеет легального выхода - по той же ссылке прямым текстом про каждую стадию написано: "в качестве первичного источника удовлетворения... в процессах сосания, кусания и глотания." Ну и так дальше, на каждый этап свои удовольствия.
Опять снова Фрейд - его знаменитый "Анализ фобии пятилетнего мальчика" - пока карапуз летом жил в деревне, играл с детьми, все было в порядке, осенью вернулся в город - разыгрался невроз. Как раз оказался заблокирован привычный канал либидо, которое находило свой выход просто в играх со сверстниками, всяких детских обнимашках.
Нет отдельной детской или взрослой сексуальности, равно как нет детского и взрослого осознания себя - человек осознает себя сколько помнит совершенно непрерывно, тут нет сингулярности.
Искать причину "взрослой" девиации исключительно только в деформации "детской" сексуальности тоже неправильно. Отец пил, бил, дочь выросла и на мужиков смотреть не может. Причина ее сокрушительной неудачи в личной жизни, или может быть фригидности, не плане развития сексуальности как таковой, там все в порядке, а в нарушении ранних объект-отношений, ну и так далее.
Теперь почему бессмысленна затея подобным образом докопаться на форуме до глубинных истин:
Все эти теории из психоанализа, причем только по Фрейду. Не все с ним согласны - аналитики Юнг или Фромм имели другие взгляды, есть просто психология, есть гештальт, бихевиористика, учение Сеченова в конце концов, и так далее. Кроме того, у разных людей тут могут быть совершенно разные ситуации и разные причины, почему возник тематический интерес.
Чтобы понять и разобраться, люди работают с аналитиком. Это сугубо индивидуальная работа, и групповой клуб знатоков тут не поможет. Работа с аналитиком - это 2-3 сеттинга в неделю, и так каждую неделю, 1-2-3 года без перерыва. О цене умолчим, зато подсчитаем время - это сотни часов работы, что существенно выходит за возможности обсуждения темы на форуме.
Последний, но кране существенный довод, почему подобные вещи лучше вообще не обсуждать со знакомыми - докопавшись до причины, поняв с чьей-то помощью суть, этого человека не захочется больше никогда видеть. Слишком большой идет перенос. Подобное общение неизбежно заканчивается полным разрывом, причем тем больше, чем оно было успешнее в плане поиска истин.
Отправлено: 18.01.15 20:09. Заголовок: Ickis пишет: В любом..
Ickis пишет:
цитата:
В любом случае, тематический интерес - безусловно до-генитальный. А учитывая особенность тематического процесса и желания вообще, он может в определенной степени быть отнесен к садистским.
Я ещё в детстве считал, что моё влечение к щекотке является вытеснением садистской агрессии по отношению к женщинам, которая в чистом виде была для меня, видимо, табуирована. Ну, а агрессия к женщинам (например, привычка дёргать их за косички) - это замещение понятно чего. Так, что в конечном счёте щекотка - замена полового акта. Как и БДСМ-манипуляции. Вопрос в том, почему у большинства людей детские влечения к различным суррогатам секса при наступлении зрелости вытесняются стремлением к сексу настоящему, а у некоторых - сохраняются, наряду со "взрослой сексуальностью". В принципе, конечно, можно объяснить это "так и не созревшей сексуальностью". Но я не думаю, что это единственно возможное объяснение.
vitalian пишет:
цитата:
Понятие "стыд" - социальное, детям оно неведомо до тех пор, пока их не научат стыдиться.
А дети быстро учатся.
цитата:
Эрго, "необычайно постыдное" - не собственная внутренняя реакция, а следствие влияния родителей.
А какая разница? У меня всё было по Икису. Влечение к щекотке осознавалось как что-то "необычайно постыдное". То есть, я с самого начала знал, что это секс. Хоть и не знал такого слова.
Ickis пишет:
цитата:
Что может быть насколько неприемлемо, и в то же время столь желанно и жгуче, в возрасте 3-5 лет? Единственный возможный кандидат – не разрешившиеся активные констелляции комплекса Эдипа/Электры, именно они желанны, сексуальны, но категорически неприемлемы.
Что может быть "желанно и жгуче"? Самый простой вариант - секс. Пусть мы про него ничего не знаем, но стремление к нему в нас заложено от природы. И пока это стремление не реализуемо напрямую, оно находит выход в разных суррогатных формах. Почему такие влечения осознаются как постыдные? Возможно, потому, что они иррациональны, непонятны самому ребёнку. Или ребёнок усваивает интимность сексуального влечения на уровне "культурного кода". В принципе, конечно, эти влечения можно истолковать как стремление "уподобиться отцу" в рамках гипотезы эдипова комплекса. В этом случае тоже понятно, почему они осознаются как "запретные". В любом случае, гипотеза интригующая. Но связь между желанием "познакомиться с мамой поближе" и желанием защекотать всё подряд, для меня не вполне очевидна. Не знаю, у кого как, а у меня мама - это святое. Никаких фантазий на её счёт (в том числе тематических) у меня никогда не было, и от одной мысли о чём-то подобном мне становится нехорошо. Эдипка-то у меня была, я не спорю. Лет в 5-6 были у меня планы насчёт мамы - хотел жениться как честный человек, а тут как на зло папан под ногами вертится. Так ничего и не вышло. Но как это связано с моими эротическими заскоками, я всё равно не понимаю. Ладно бы, допустим, стремился бы я маму пощекотать, в качестве замены понятно чего, пока папа не видит. Так ведь не хотел! Мама же - это святое. А щекотка - дело, хоть и хорошее, но не совсем целомудренное. Маму только платонически можно любить. Совершать в её честь рыцарские подвиги, в крайнем случае носить на кончике копья её носочек... Тфу ты! Я не это хотел сказать! Чёрт бы побрал этого Фрейда с его оговорками! В любом случае, непонятно как комплекс Эдипа/Электры связан именно с фетишем щекотки. Или ты рассматриваешь его как источник любых фетишей садо-мазохистского типа?
цитата:
То есть как это не имеет легального выхода - по той же ссылке прямым текстом про каждую стадию написано: "в качестве первичного источника удовлетворения... в процессах сосания, кусания и глотания."
Так я же и говорю - различные суррогаты.
цитата:
Отец пил, бил, дочь выросла и на мужиков смотреть не может.
Тут у нас ещё одна сложность. Трудно провести границу не только между всякими подвидами сексуальности, но и между сексуальностью и всем остальным. Особенно, когда мы держим в уме комплекс Эдипа/Электры.
цитата:
Чтобы понять и разобраться, люди работают с аналитиком.
Ну, нет. Так далеко забираться действительно не стоит. Это имело бы смысл, если бы речь шла о патологии, которую надо лечить. А нам, понятное дело, и так хорошо. У меня сложилось впечатление, что ты считаешь этот вопрос чем-то вроде "шкатулки Пандоры", из которой может такое повылезать, что нам всем и правда помощь психоаналитиков понадобится. Кто его знает, может, ты и прав.
Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это не важно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье. Футбольным комментатором? Пожалуйста. Клоуном в торговом центре? Отличный выбор",
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий клоун с подтеками грима на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?"
А я скажу: "Милый, но я следовала за тобой во всем, я была альфа-мамой! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами". А он скажет: "Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь" - и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".
Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
*** Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра. Гуманитарные, че? В наше время таких дурачками называли".
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий программист с глубокими морщинами на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в Гугл. Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась мама, когда заставляла меня учить математику?"
А я скажу: "Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой". А он скажет: "А нахрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь", - и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".
Он скажет "ох" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
*** Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней".
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах и скажет: "Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?".
А я скажу: "Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа". А он скажет: "А нахрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все лишь бы хоть раз, хоть раз, понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь", - и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".
Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Как бы ни старались родители, детям все равно будет что рассказать своему психотерапевту.
Отправлено: 19.01.15 07:27. Заголовок: Ickis пишет: А пока ..
Ickis пишет:
цитата:
Эх, Трикстер, пиши лучше рассказы...
Ладно. Убедил)))
цитата:
А пока вот почитай:
Чудный текст. Все три варианта прямо про меня))
цитата:
например, в эссе “Из истории одного детского невроза”
Попытался одолеть. Вообще-то лучше бы я этого не делал )). Но чтиво увлекательное. Особенно смеялся, когда пациент рыдает на могиле Пушкина и
цитата:
- Афанасий, неси клизму! Опять у меня запор от этого Чернышевского! - Жениться вам надо, барин! - Афанасий! Да вы что - сговорились все? Сначала Зигмунд Яковлевич в Вене, теперь вот ты. Жениться, жениться... А где взять столько денег?!
Отправлено: 19.01.15 14:28. Заголовок: trickster Вот блин. ..
trickster Вот блин. А я поизголялся. Впрочем, я буду автора в данном случае рассматривать абстрактного, в отрыве от тебя лично)
Вообще, по идее, надо среди тематиков провести большое статистическое исследование по этой теме с кучей вопросов и подвопросов, искать какие-то общие черты, и тогда, может вопрос о природе возникновения увлечения щекоткой прояснится. Пока же у нас мало данных, хотя, Ickis прав, есть некоторые базовые моменты.
1. Увлечение, действительно, формируется именно в детстве. 2. Это в любом случае какая-то ранняя стадия детства, как я понимаю. 3. Это связано с сексуальностью безусловно. И потом идет развитие параллельно с ней. Плюс еще есть разделение, ровно как и в сексе, на актив и пассив.
У меня это было примерно так. Я честно не имею понятия, откуда возникло влечение. ВПЕРВЫЕ было осознано, кажется, года в 3. Причем что значит осозано? Я понимал, что именно этот процесс мне интересен, и от него я испытываю - не стыд, вовсе нет. Я не могу сказать, что стыдился этого. Смущение - было, но не более того. И возбуждение.
Связь с сексуальностью - очевидна в моем случае. Во-первых, щекотка возбуждала всегда. Вообще всегда, с ранних лет. Даже когда о сексе представление было более, чем смутное. Во-вторых, хотелось этого только и исключительно с девочками, и никак иначе. Ни с бабушками, ни с дедушками, ни с мамами/папами. Такие попытки с их стороны, наоборот, всегда раздражали (и дело было не в смущении).
Причем я бы не сказал, что в детстве у меня были какие-либо психологические проблемы. Они начались лет с 15 и продолжались долго, но были вызваны чисто внешними обстоятельствами. А интерес к щекотке оставался неизменным, и остается таким до сих пор. То есть я на этом не двинулся, и не стал ванилью, но и интереса не убавилось.
Отправлено: 19.01.15 15:23. Заголовок: Ickis пишет: Как бы..
Ickis пишет:
цитата:
Как бы ни старались родители, детям все равно будет что рассказать своему психотерапевту.
А у меня другой вывод. Если психотерапевт за пять лет может исправить всё, что наросло и окаменело за тридцать лет жизни с родителями - виноваты не дети, которые как та свинья, что грязь везде найдёт. Виноваты родители, которые не смогли найти с детьми общий язык и ищут оправдания: ах-ах, что бы я ни делала, не идут дела...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет