Дорогие читатели, когда у вас есть выбор, повествование от чьего лица вам больше нравится:
тикли - "...его руки оказались под моей одеждой и, прежде, чем осознать, что он делает, я уже беспомощно хихикала и вырывалась... хотелось бежать и остаться, прекратить и продолжать..."
тиклера - "... девушка взвизгнула, звонко рассмеялась, начала энергично уворачиваться от моих пальцев и ловить их теплыми ладошками... я почувствал азарт и возбуждение, не позволившее мне оставить ее в покое..." " от лица рассказчика "наблюдателя" - "ее тщетные попытки вырваться, казалось, только раззадорили его; он легко поймал ее в кольцо своих рук, прижал разгоряченное и ослабшее от хохота тело к себе и принялся щекотать, останавливаясь лишь для того, чтобы не дать ей сползти на пол".
Отправлено: 10.06.15 07:56. Заголовок: Wilka пишет: Я вот н..
Wilka пишет:
цитата:
Я вот не знаю сама, почему мой герой так поступил...
Знакомая картина. На самом деле знаю, просто не всегда задумываюсь над этим. Я не психолог. Я могу не знать, почему мой герой так себя ведёт. Что его таким сделало. Но я знаю, как он поступит в той или иной ситуации, как он говорит, как он чувствует и видит мир, о чём он думает. На самом деле - не знаю, чувствую. Это приходит не сразу. Когда задумываешь рассказ, герои - просто схемы, куклы. Но потом, когда они начинают говорить, действовать - они постепенно оживают. И в какой-то мере - я уже не придумываю, а просто фиксирую происходящее. Причём, они могут откаблучивать такое, что только диву даёшься. В пору обращаться к психологу - объясни, дорогой, почему моя героиня моего же героя отшила. Он же такой хороший! А что я могу сделать? Не согласна она - и всё! Это что-то вроде размножения сознания. Я могу пытаться анализировать их поступки, вызывать "внутреннего психоаналитика", но это - внешний анализ. Анализируя своих героев, я выступаю уже не как автор. Как автор я только чувствую.
Перечитав вышеизложенное. Я несколько преувеличил роль "геройской самодеятельности". На самом деле "внутренний Карабас-Барабас" тоже не дремлет, направляя гомонящих и разбегающихся героев в нужном направлении. И писательский процесс у меня - скорее внутренний театр, чем внутреннее реал-шоу. Текст возникает в ходе долгих репетиций, когда внутренний Карабас вместе с внутренними актёрами ищут нужные слова, интонации и жесты. Но если внутренняя Мальвина упирается и говорит, что такого она делать не станет - деваться некуда, приходится переписывать сценарий.
Желательно еще, чтобы эту истину узнали и читатели)
trickster пишет:
цитата:
И писательский процесс у меня - скорее внутренний театр
Именно так у меня и происходило, когда я просто жила собственными многочисленными фантазиями на тему Темы. Внутренний театр, где я просто чувствовала, как может поступить тот или иной герой, а как не может. Но когда стала со временем переносить мысли на бумагу, поняла, насколько этот процесс отличается от того, что у меня раньше случалось. Здесь я не только ответственна перед внутренней правдой жизни, но и перед читателями, которым придется разбираться во всех хитросплетениях рассказа. И все свои чувствования я должна еще грамотно донести так, чтобы в них поверили и также прочувствовали будущие читатели рассказа. Пример с девушкой, которая отшила парня, наверное не совсем корректен в данном случае. По крайней мере не думаю, что у кого-то возникунут сомнения в возможности такого развития событий (сам себе-то на такие вопросы иногда ответить не можешь, почему расстаешься с одним человеком и принимаешь другого). Но даже здесь, как ты подашь всю эту ситуацию (как опишешь ее внутренние переживания, их взаимоотношения), повлияет несомненно на читательское восприятие. Поэтому когда я читаю свой текст, я стараюсь думать о том, какие вопросы возникнут по ходу у того, кто это прочтет, читательскую логику просмотреть и увидеть, насколько у меня получилось выстроить и дать направление читательским рассужениям. Получается театр уже не только для себя, но и для зрителя, смотришь на все также и его глазами (тебе может что-то внутренне и понятно, но из текста этого вовсе не следует, а значит надо править текст, вносить дополнения). То есть если речь идет о каких-то не логичных с точки зрения развития сюжета событиях, надо давать зацепки по ходу сюжета для правильного его понимания. Ну а если по человеческой логике все впорядке, оставляешь свои чувствования, надеясь, что также сможет прочувстововать и тот, кто прочтет.
Отправлено: 10.06.15 14:08. Заголовок: trickster пишет: И п..
trickster пишет:
цитата:
И писательский процесс у меня - скорее внутренний театр
У меня именно так и происходит. Мыслю отдельными сценками, которые проигрываются так и этак, потом собираю все в одно целое. И еще после этого куча вычиток и отлов многочисленных багов. Но я иду не только со стороны героев, но и читателя тоже. То есть думаю - ага, вот тут надо читателя удивить, а тут - умилить и так далее. Стараюсь прогнозировать возможные эмоции. Мне самому уже как читателю текст должен быть интересен.
Отправлено: 10.06.15 18:26. Заголовок: Коракс пишет: То ес..
Коракс пишет:
цитата:
То есть думаю - ага, вот тут надо читателя удивить, а тут - умилить и так далее. Стараюсь прогнозировать возможные эмоции.
Ну уж нет!Ещё и прогнозировать, как отреагируют - фиг! Ну, в общем и целом, вы все меня убедили. Лишнюю болтовню и философию - под нож, вычишу и оставлю больше действия.
А я всё больше склоняюсь к болтовне. Недавно закончил пьеску - действие даётся в кратких ремарках, а по большей части - как отражение - через диалог, который составляет 95% текста. Вдруг когда-нибудь появится театр щекотки? А тут я такой - раз! Драматурга заказывали?
Отправлено: 13.06.15 09:16. Заголовок: Wilka пишет: А потом..
Wilka пишет:
цитата:
А потом читатели скажут: фи, мотивация слабовата, и вообще так не бывает, косорукий автор! И чё тогда делать будем?
Дальше писать. А Васька слушает, да ест . Критику, особенно хорошую, конечно, надо осмыслять. И это бывает не совсем приятный процесс. Главное - никогда не забывать о главном: вот это - то, что я написал и выложил - мировой шедевр нумер один. При всех своих недостатках. Сомнений в собственной гениальности быть не должно. Даже мимолётных. А критику - осмыслять, выделять из неё полезности и учитывать на будущее. Кстати, самое полезное в критике - то, от чего больно. Если ловишь себя на мысли, что надо немедленно убить комментатора - значит, он сказал что-то полезное, ткнул в слабое место, и над этим надо срочно подумать. Но сначала - убить .
Отправлено: 01.03.16 19:38. Заголовок: Вот в результате все..
Вот в результате всех этих обсуждений и убеждений - мои последние опусы. Болтовня и философия почти вся убрана, как я и говорила...)))А что до мотивации - она выглядит, несколько нелитературно, так :"моча в голову ударила". Сначала поступим - а потом поглядим!)))
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 24.08.15
Откуда: Россия, Волгоград
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.03.16 22:27. Заголовок: Я не люблю, когда пи..
Я не люблю, когда пишут от первого лица, и ещё больше не люблю, когда по отношению к себе и своим частям тела употребляют уменьшительно-ласкательные суффиксы. Причём касается это представителей обоих полов. Голосую за вариант «от третьего лица».
Отправлено: 10.03.16 07:59. Заголовок: taya пишет: и ещё бо..
taya пишет:
цитата:
и ещё больше не люблю, когда по отношению к себе и своим частям тела употребляют уменьшительно-ласкательные суффиксы
Надо будет в будущем меньше злоупотреблять ласкательными суффиксами. Это и правда как-то так... С другой стороны - если у меня героиня такая - употребляющая к себе ласкательные суффиксы? Что я могу сделать? Если она такая непутёвая народилась? Перевоспитывать?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 187
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет