boccob пишет:
цитата: |
Так что всё-таки не зря иностранные граждане пишут - Tickling Fetish. |
|
И всё-таки зря.
Во-первых, сам термин "фетиш"(
фетишизм на ВИКИ,
сексуальный) был заимствован совсем из другой отрасли - религии, и, скажем прямо, заимствование было не слишком удачным, психологии пришлось сильно данный термин пообтесать и себя порядочно раскурочить, дабы он хоть как-то влез в её рамки. Психологию пола очень долго рассматривали только в контексте религии, причём только одной, и исключительно в режиме осуждения и запретов (отсюда и стойкий негатив). Подмена "настоящего" (бога, полового акта) "ненастоящим" всячески порицалась, однако если принять эту точку в чистом виде, то все церкви, иконы, распятия, любовные переживания, поцелуи, ласки - попадают в категорию "символизм", т.к. только обозначают понятия, которыми сами не являются.
С этой позиции человек должен возбуждаться только непосредственно от трения при взаимопроникновении половых органов; всё остальное - только "девиация" (схожие мысли уже были озвучены в этом обсуждении). В таком случае звери - самцы разыскивающие самку по запаху - все поголовно фетишисты, птицы - самки, ослеплённые яркими перьями самца - из той же категории, люди - которые не только "трутся", а ещё и целуются, обнимаются, ласкаются, любят, возбуждаются от облика противоположного пола - да-да - всё те же фетишисты. Даже выпавшие было из-под подозрения кролики - тоже имеют фетиши, ибо их возбуждают запах, длинные ушки самочки и её пушистый короткий хвостик, а вовсе не лисий хвост или уши спаниеля. Более-менее "чисты от скверны" только бактерии, размножающиеся делением, да и то, тут надо ещё проверять и перепроверять.
Так что сексуальным фетишизмом можно назвать только его крайнее проявление - когда фетиш ПОЛНОСТЬЮ подменяет собой половой акт, в противном случае под его определение попадает почти вся биосфера Земли (всё-таки надо бы хоть разок перепроверить этих бактерий).
То же, что написано (например, в той же википедии) про юридические аспекты данного вопроса - явная чушь, если фетишист ворует трусики, его будут судить не за сексуальные наклонности, а за воровство, ибо для закона противоправны и наказуемы всегда только деяния.
Кстати, как справедливо подмечено Rgevskим:
цитата: |
а также сексуальное возбуждение от отпределенного стиля поведения." Что-то новенькое... Раньше какраз этого пункта не хватало для того чтобы доказать, что тиклинг - фетиш. |
|
пункт о поведении появился очень недавно и далеко не везде. Весьма примечательно, что:
а) не уточняется что именно за поведение имеется в виду, похоже, что повторится та же история;
б) теряется сам смысл термина. Если "физический предмет" ещё может в воспалённом воображении заменить сексуальный акт, то что за поведение может выступить на его месте? Мастурбация? Нет: во-первых она относится теми же психологами к разновидности именно сексуальных действий, во-вторых она ничего не стоит сама по себе, а ценится за удовольствие. Сублимация (перенос сексуального напряжения в неполовую сферу)? В таком случае все поэты, писавшие стихи вместо того, что бы просто "трахнуться", художники, артисты, влюблённые - те же фетишисты? Если же тут подразумевается намёк на садизм-мазохизм и т.д., то это опять-таки просто неверный подход. Если завершением садического сеанса служит половой акт (как зачастую бывает), то это - сексуальное отклонение, изменение нормального акта, но не коим образом не замена его. Если сексуальная разрядка получается от боли (причинения или получения), то это - особенности организма, с этой точки зрения женщины, получающие оргазм от ласк груди (это - самый наглядный пример, разумеется - возможно не только у женщин и не только от груди) - тоже фетишисты, т.к. налицо явная замена полового сношения. С чем, полагаю, не один сексолог или психолог не согласится.
Расширение понимания термина от просто "неодушевлённого заменителя" к "отпределенному стилю поведения" - это довольно неуклюжая попытка спасти сам термин, дать ему "вторую жизнь", так что "подгонка" продолжается. Впрочем, это - общее слабое место психологии, большинство терминов в ней носят "внешне-описательный" характер(ответ на вопрос "что?"), функциональную (вопрос "как?") нагрузку имеют часто очень слабую, генетической ("почему?") зачастую не имеют вовсе.
Резюме: щекотка - НЕ фетиш, ибо она
а) в большинстве случаев имеет эротическую составляющую, но не обязательно;
б) не подменяет эротические переживания, а дополняет их;
в) не является заменой для полового акта.